Брендбук, создание брендбука

Брендбук, создание брендбук, разработка брендбук, дизайн брендбук

Разработка брендбук, создание брендбук, дизайн брендбук

Многие путают понятия брендбук (brand book) и фирменный стиль, в то время как это далеко не одно и то же. Фирменный стиль заключает в себе регламентацию графического и цветового исполнения рекламных, деловых и имиджевых материалов компании и является только одной из составляющих брендбук. Функции же брендбук распространяются гораздо шире. Помимо фирменного стиля, он представляет собой совокупность подробной информации о торговой марке, её миссии, легенде, позиционировании, требованиях предъявляемых к упаковке, маркировке продукта и рекламным материалам. Именно брендбук помогает грамотно использовать разработанные элементы фирменного стиля, поскольку, с точки зрения соответствия имиджу и позиционированию бренда, крайне важно, чтобы все носители торговой марки были выполнены в едином стиле и выражали общую идею.

Брендбук является инструментом маркетолога, бренд-менеджера и других специалистов, помогающим оперировать общими элементами и свойствами бренда.

Брендбук может быть разным по своей структуре и объёму информации в зависимости от потребностей каждого конкретного клиента. Выделяют, как правило, два типа брендбук - для компании в целом, либо для конкретного продукта, от того к какому типу брендбук относится, зависит его объем и структура построения.

Корпоративный брендбук ориентирован на систематизацию всех материалов посвященных компании, обязательно включает в себя свод правил по использованию элементов фирменного стиля. Брендбук этого типа содержит информацию о спектре услуг, которые предоставляет компания, а также о её подразделениях и их деятельности. Повышает авторитет компании в глазах сотрудников, позволяет более подробно узнать о жизни компании новым сотрудникам.

Брендбук, разработанный для продукта или линейки продуктов, в большей степени нацелен на описание непосредственно бренда, информация же о компании содержится в нём в прикладном виде. Корпоративный брендбук помимо указания общих стандартов торговой марки, содержит также информацию о применении элементов фирменного стиля на упаковке продукта и других рекламных материалах, стандарты расположения бренда и саббренда, их соотношение и оформление. Эта информация крайне важна, особенно, если бренд имеет широкую ассортиментную линейку, а также в тех случаях, когда он производится в различных регионах или странах.

Вне зависимости от того, к какому типу относится брендбук, его основная задача направлена на сохранение узнаваемости торговой марки, её отличительных черт, отразнение от конкурентов, охрану эксклюзивности.

 
Старт Брендбук